КОНТАКТЫ

Мои контакты:

068.306.13.80
Viber, WhatsApp

Twitter: evave1376
facebook.com/sysoeva.eva
vk.com/eva_sysoeva
instagram.com/eva_sysoeva
eva-sysoeva.tumblr.com
plus.google.com/+EvaSysoeva
youtube.com/user/MrEvave
eva-sysoeva.livejournal.com
cybereva.livejournal.com

image

КОНТАКТЫ: 6 комментариев

  1. СКОЛЬКО ЗАНИМАТЬСЯ ЙОГОЙ

    Сколько раз нужно заниматься йогой, как заниматься и когда заниматься, чтобы добиться выраженного положительного эффекта от занятий.Следует отметить, что характер и интенсивность тренировок напрямую зависят от того, какую цель ставит перед собой человек. Если Ваша цель – это простое «приобщение» к йогическому движению, то тут степень интенсивности практики вообще не имеет никакого значения.Если же Ваша цель – это поправить свое здоровье и обрести более-менее тренированное тело, то заниматься стоит регулярно (желательно как минимум 2-3 раза в неделю), прилагая адекватные усилия и постепенно преодолевая преграды с гибкостью и выносливостью.Ну, а если цель, которую Вы ставите перед собой – это достижение контроля над своим умом, то тут придется очень хорошо потрудится. В данном варианте рекомендованы ежедневные тренировки и 1-2 дня отдыха от практики в течение недели.По сути, йога ничем не отличается от всевозможных видов спорта и опирается на физиологию человека и базовые принципы, о которых речь пойдет ниже.Первым и самым важным принципом, который лежит в основе практики – это регулярность занятий. Если он игнорируется, то даже и не ждите какого-нибудь результата. Если он и появится в моменты «подъема», то, скорее всего, полностью исчерпает себя в моменты «спада».Экспертами в области физического воспитания было установлено, что для начинающего заниматься оптимальным режимом является наличие трех тренировок в неделю длительностью по полтора часа. Естественно, лучше практиковать как минимум через день, давая телу возможность в дни отдыха качественно отдохнуть и восстановиться.Стоит отметить, что данный режим занятий оправдан в том случае, если тренировки проходят практически на пределе своих возможностей, с так называемой «субмаксимальной интенсивностью». Если же интенсивность Ваших занятий составляет приблизительно 50% от потенциальных возможностей (в пол силы), то для достижения оптимального эффекта заниматься лучше 5 или 6 раз в неделю, выделяя как минимум один полный день для отдыха.Второй принцип, который стоит учитывать при ответе на вопрос: «Сколько раз нужно заниматься йогой» – это принцип суперкомпенсации. Как известно, в результате физической работы происходит затрата определенного объёма сил и энергии, и организм старается компенсировать потраченные ресурсы в последующий день. Однако, кроме восстановления, организм также формирует определенный запас сил, который помогает на следующей тренировке делать те же самые упражнения более легко и эффективно. Вот тут и существует один момент, на который обязательно нужно обратить свое внимание. Он заключается в том, что данный «резерв сил» полностью исчерпывает себя в течение 72 часов после проведенной тренировки. И если Вы занимаетесь один или два раза в течение недели, то каждое занятие будет, как будто Вы его делаете в первый раз.Третий принцип практики – это выбор режима интенсивности практики.Существует 3 базовых типа варианта тренировок:1. Практика в развивающем режиме, когда в основу положено постепенное наращивание нагрузок. Данный вариант приводит к постепенному и ровному прогрессу, но обязательно требует качественного восстановления2. Поддерживающий режим занятий, когда интенсивность практики поддерживается на одном и том же уровне от тренировки к тренировке. Данный вариант актуален при острой нехватке времени на полноценную практику и как вариант «закрепления» наработанного ранее эффекта.3. Восстанавливающий режим. Он может включать в себя как легкую суставную гимнастику или несложные элементы в дни отдыха, так и инструменты из арсенала «йога-терапии» для восстановления от ряда заболеваний и повреждений тела.Еще одним принципом практики является выбор времени для занятий.Здесь можно дать следующие общие рекомендации.Утром, пока тело еще находится в состоянии после пробуждения, практикаасан, требующая гибкости и выносливости выполняется относительно трудно, поэтому рекомендуется суставная гимнастика в комплексе с мягкими элементами на растяжку и средней интенсивности силовыми элементами. Особо хорошо в это время осуществляется практикапранаямы и концентрационных техник, так как ум еще не включился в суету происходящих в социуме процессов и пребывает в относительно спокойном состоянии.Интенсивная практика асан лучше всего осуществляется в дневное или вечернее время, когда тело «разогрелось» в течение дня в ходе своих повседневных дел и задач. Однако для предотвращения развития выраженной активизации, рекомендуется не практиковать как минимум за пару часов до планируемого отхода ко сну.Естественно, данные рекомендации относятся к людям, проживающим в средней полосе. Интенсивное выполнение асан в утренние часы идет гораздо легче в климате, который подразумевает высокую температуру воздуха в данное время. А вообще всё индивидуально. Главное услышать и научиться понимать своё тело, оно обязательно подскажет сколько, когда и как практиковать. Хорошей тренировки:)

  2. ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ В ЙОГЕ

    1. Вы слишком большое внимание уделяете внешней форме

    Из-за того, что у Вас пока еще не получается «идеальный» вариант выполнения позы, вы, глядя на преподавателя или на соседа по коврику, начинаете из кожи вон лезть, чтобы только повторить данный «идеальный» вариант. Но такого понятия как «идеальный вариант» не существует вообще. В каждой точке вашего развития всегда будет присутствовать потенциал, до которого Вы пока еще в силу своей физиологии не можете дотянуться.Каждая асана может быть разбита на составляющие элементы, поэтому если у Вас пока еще имеются трудности при отстройке нужного положения, не поленитесь спросить у Вашего тренера подготовительные и промежуточные варианты для данного положения. Не стоит прилагать сверхчеловеческие усилия – этим Вы себя быстро истощите. Гораздо эффективнее и разумнее будет постепенно увеличивать собственные усилия, иначе к середине или концу тренировки вы не сможете сделать даже самые простые асаны.С уважением и пониманием принимайте своё исходное состояния и методично с настойчивостью «прорабатывайте» свои «проблемные» зоны.

    2. Потеря контроля над дыханием

    Дыхание в йоге – это нить, на которую нанизываются жемчужины асан. Если вы забываете концентрироваться на своем глубоком дыхание, то вы теряете этот стержень, в результате чего вся практика йоги скатывается к обычной физкультуре.Наблюдайте, как Ваше дыхание реагирует на Ваши движения. Пока Вы можете практиковать асаны с естественным и глубоким дыханием, Вы не сможете перегрузить себя.Сосредоточение на дыхании позволяет сохранить ум живым и внимательным к настоящему моменту.В тот момент, когда происходит полная синхронизация дыхания и движений включается «магия» йоги. Ум становится спокойным и уравновешенным. Вы начинаете испытывать радость и счастье настоящего момента.

    3. Желание очень быстрого прогресса

    Нужно понять, что мастером йоги невозможно стать за одну тренировку:) Йога – это растянутый во времени и очень длительный процесс, плоды которого появляются не сразу. Поэтому не стремитесь глубоко уходить за свои сегодняшние границы тела и ума. Практикуйте последовательное и планомерное наращивание собственных усилий в практике. Если Вы гонитесь за быстрым результатом и жёстко эксплуатируете своё тело, полностью игнорируя механизм обратной связи, то наступит момент, когда тело просто закричит вам: «СТОП» в виде травмы или болезни.Вместо того, чтобы стать более гибким и раскрепощенным, исповедуя сверхинтенсивный подход, вы можете прийти к другой крайности, когда тело, наоборот, будет становиться зажатым и напряженным, несмотря на то, что Вы практикуете йогу.Когда Вы полностью осознаете этот принцип и начнете его применять в своей практике йоги, Вы приятно удивитесь тому, как Ваше тело становится все более текучим и раскрепощенным с каждой новой тренировкой. Наступит момент, когда оно очень чётко будет давать подсказки Вашему уму в вопросах выполнения асан, питания, контакта с другими людьми.

    4. Игнорирование разминки

    Думаю, что большинство людей, читающих эту статью, живут не в Индии или другой теплой стране, где климат позволяет практически обходиться без разминочных упражнений перед началом занятий.Большинство из нас живет в средней полосе, и это говорит о том, что для травмобезопасной и эффективной практики нам просто необходимо качественно подготовить своё тело перед занятиями йогой.Разминка подразумевает постепенную активизацию марм (биологически активных точек) и проработку суставов, мышц и сухожильно-связочного аппарата. Эти действия очень осторожно и корректно «включают» тело в работу.Особенно уделите внимание разминке, если очередное занятие подразумевает изучение новых сложных асан – это убережёт Вас от травмы.

    5. Игнорирование отдыха и расслабления

    В конце тренировки, находясь в шавасане, Вы не только расслабляетесь и успокаиваетесь, Вы также еще и «перерабатываете» и интегрируете весь тот положительных эффект, который был наработан в течение занятия.В этот момент происходит глубинная разрядка психики, и если Ваш сегодняшний день или целая неделя были насыщенны стрессовыми событиями, то нахождение в шавасане является очень хорошей возможностью восстановить свои силы и качественно отдохнуть.Лишая себя этой возможности и уходя из класса сразу после выполнения активных тренировочных элементов, Вы тем самым лишаете себя возможности глубокого отдыха и обновления.Осознавайте все эти ошибки, и Ваша практика йоги будет более эффективной и гармоничной!

  3. ВОСЕМЬ СТУПЕНЕЙ ЙОГИ

    image

    Первые четыре ступени йоги:яма, нияма, асана, пранаяма.

    Яма — Нияма

    Яма и нияма – это названия двух первых ступеней йоги, по классификации, приводимой мудрецом Патанджали. Это первое и основное указание человеку с чего начать путь своей личной эволюции, своего самосовершенствования.

     

    1. Яма в индуистской мифологии был первым человеком, который умер, впоследствии став богом царства мертвых. Он встречает души умерших людей, попавших в царство смерти, и ведет каждую душу в специально отведенное ей место. 5 правил ямы – это предостережения и указания людям, каких действий и внутренних состояний следует опасаться и избегать, если человек хочет хорошо прожить свою жизнь.

    Ямы являются аналогами смертных грехов в христианстве. Любая религиозная и духовная традиция говорит об этих же правилах, указывая людям путь к счастливой жизни.

    Правило первое «Ахимса»— запрет на причинение вреда, насилие, убийство;
    Правило второе«Брахмачарья» — воздержанность и умеренность во всех проявлениях, особенно это касается чувственных удовольствий.
    Правило третье«Астея» — неворовство, запрет на присвоение чужого.
    Правило четвертое «Сатья» — искренность и правдивость по отношению к себе и к другим людям.
    Правило пятое«Апариграха» — не принятие даров, необладание, запрет на желание обладать.

    Это очень простые и понятные правила. Самое интересное то, что многие люди интуитивно, на подсознательном уровне, понимают их, и если задаться вопросом о причинах этого внутреннего закона, почти все говорят, что так поступать нехорошо, не по-человечески и чувствуют, что нарушение этих правил таит в себе какую-то опасность.

    На занятиях подробно обсуждается и разбирается каждая ступень ямы, выявляется психологическая подоплека как соблюдения, так и нарушения этих правил, проводятся аналогии с тонкими телами человека и выявляется их связь с совестью. Отсюда видно, что бывает с человеком, как изменяется его характер и как складывается его судьба, если он по какой-то причине начинает нарушать правила ямы. Несомненно, полное понимание приходит тогда, когда человек хорошо все изучит на собственном опыте, размышляя над законами жизни.

     

    2. Нияма – вторая ступень йоги. Это наоборот указания человеку на то, что следует включить в свою жизнь, каких правил придерживаться, как строить внутреннюю систему ценностей.

    Правило первое«Шауча» — соблюдение внешней и внутренней чистоты.
    Правило второе «Сантоша» — удовлетворенность; довольство тем, что есть; пренебрежение к неудобствам любого рода.
    Правило третье «Тапас» — самодисциплина, накопление внутренней энергии и направление ее к высшему.
    Правило четвертое«Свадхиайя» — постоянное самообразование, самообучение; развитие ума, интеллекта; поиск новых знаний.
    Правило пятое«Ишвара Пранидхана» — посвящение себя и своих дел Богу.
    Если человек всем сердцем осознал необходимость соблюдения ямы, он сам естественным образом приходит к пониманию и осуществлению ниямы, в правилах которой красной нитью проходит необходимость к самодисциплине. И это та основа, тот фундамент, построив который можно переходить к следующим ступеням.

    Правила ямы и ниямы не есть то, о чем следует один раз подумать и забыть. Это то, что нужно соблюдать всю жизнь, независимо от того, насколько серьезно вы занимаетесь йогой, являетесь приверженцем той или иной религии, независимо от рода занятий, пола и возраста. Безусловно, никто не будет насильно человека заставлять об этом думать и исполнять, хотя многие уголовные кодексы предписывают соблюдать похожие правила.

    Но суть в том, что сама Вселенная, родив жизнь в теле человека, дала указания, законы человеческой жизни. Пророки, Великие Учителя сумели услышать это и донести до людей в форме религий, духовных традиций.

    Стараясь выполнять эти правила, мы очищаем свою душу, делаем свою жизнь легче и приятнее, а мир вокруг нас, откликаясь, дает новые пути для творчества.

    3. Асана является третьей ступенью «восьмиступенной лестницы» Патанджали. Слово асана переводится с санскрита как «оставаться в сидении», это определенное статичное положение тела. Неподвижность и правильность выполнения — ключевые моменты в практике асан. Последняя является основной составляющей йогической тренировки.Асаны совершенствовались в течение веков так, чтобы воздействовать на каждый мускул, нерв и железу организма. Они обеспечивают хорошее сложение, с сильными и эластичными мышцами, не выпирающими наружу, и предохраняют тело от болезней. Они снимают усталость и успокаивают нервы. Но их главное значение, заключается в тренировке и дисциплине ума.Б.К.С. Айенгар «Йога Дипика. Прояснение йоги»Великий мудрец Патанджали определяет третью ступень Аштанга Йоги, асану, как «стхира сукхам асанам», в переводе это значит: асана – это способ сидеть приятно, устойчиво и без напряжения (то, что является постоянными и приносит блаженство).Асаны – это не просто гимнастика, это позы, которые порождают умственную уравновешенность. Для того, чтобы выполнять их не требуется никакого дополнительного оборудования, кроме самого тела, поскольку его конечности  обеспечивают необходимый вес и противовес.Б.К.С. Айенгар пишет, что путем практики в асанах приобретается ловкость, равновесие, выносливость и большая жизнеспособность. Однако это далеко не все, что может дать практика. Йогические позы помогают преодолеть двойственность между телом и сознанием, которые в результате начинают сосуществовать в гармонии.К освоению третьей ступени, системы физических упражнений, духовный искатель приступает после значительной религиозной подготовки – практики Ямы и Ниямы.

     Мудрецы писали, что четвертая ступень открывает почти безграничные способности. Для йогина, в совершенстве управляющего праной, нет ничего невозможного, все силы мира принадлежат ему.

    4.Пранаяма — это древняя техника, которая призвана обучить духовного искателя осознанному контролю за праной при помощи регуляции дыхания.Термин «Пранаяма» состоит из двух слов: «прана» и «яма». Первое из них переводится как «энергия жизни, дыхание, постоянное движение», второе – как «напряжение, остановка».Прана пронизывает всё живое, она постоянно движется и вибрирует, мы ежесекундно получаем ее из воздуха и еды. Это космическая энергия, которая входит в тело человека через определенные «шлюзы»: поры тела, глаза, легкие, органы пищеварения, чакры и точки акупунктуры. Она управляет всеми физиологическими процессами в организме, хотя и невидима для глаз. Прана – это всякого рода движение и магнетизм, она проявляется даже в виде силы мысли. Это совокупность духовных и физических сил, пребывающих в своем первоначальном состоянии.Еще тысячелетия назад было замечено, что дыхание человека непосредственным образом связано со всеми внутренними ритмами. Поэтому при правильной практике можно управлять праной.Таким образом, Пранаяма помогает человеку накапливать жизненную энергию при помощи специальных дыхательных техник, ибо наиболее заметное проявление праны в человеческом теле есть движение легких.Пранаяма помогает йогину накапливать жизненную энергию.
    Существует несколько способов дыхания, практикуемых при Пранаяме. Это дыхание обычное, полное, нижнее, среднее и верхнее, дыхание одним легким, восходящее и нисходящее. Ученик может дышать при помощи носа, а также посредством рта и языка.Йога разделяет дыхание на четыре стадии (главные техники Пранаямы):Пурака (вдох), во время которого осуществляется мысленный контакт с источником праны.Кумбхака (задержка после вдоха), во время которой энергия собирается, фокусируется в определенном месте на теле человека.Речака (выдох), во время которого энергия направляется из точки концентрации в место, выбранное для воздействия.Шуньяка (задержка после выдоха), во время которой подготавливающая разум для приема энергии при следующей Пураке. Практикующий Пранаяму должен обращать особое внимание на управление процессами вдоха и выдоха. Задержка дыхания не должна превращаться в полную остановку, а вдох и состояние покоя требуют тщательной регуляции. Правильность выполнения при этом является ключевым моментом дыхательной техники.Йог должен постоянно следить за пропорциональностью и продолжительностью всех этапов дыхания. Патанджали не давал каких-то определенных предписаний о соотношении пураки, кумбхаки и речаки. Он считал, что практикующий должен самостоятельно определить для себя пропорции, обеспечивающие наибольший комфорт. Однако на сегодняшний день оптимальным вариантом считается следующее соотношение: одна единица времени для вдоха, четыре единицы для задержки вдоха и две – для выдоха. Это один из основных видов Пранаямы – вишама-вритти пранаяма.Второй вид — сама-вритти пранаяма, чаще всего рекомендуемая начинающим ученикам. Она предписывает выполнение всех частей Пранаямы в одинаковой пропорции.Практика Пранаямы должна начинаться с наблюдения за дыханием в наиболее удобной для человека позе (стоя, в позе лотоса и т.д.).Поза Лотоса (Падмасана)Живот и грудная клетка не должны испытывать напряжения от одежды. Через некоторое время начинает чувствоваться скольжение воздуха в ноздрях. Затем следует попытаться поймать движение воздуха на вдохе или выдохе. Следующий этап – наблюдение за дыханием и добавление к нему небольших задержек. Через некоторое время дыхание начнет углубляться, а задержки – увеличиваться. Здесь нужно быть очень осторожным и не форсировать события, ибо это чревато болезненными ощущениями, что противоречит самой сути йоги. С приобретением опыта можно практиковать более сложные дыхательные упражнения. Полный контроль над праной – это прекращение вдохов и выдохов при достижении устойчивости в определенной позе.Перед тем, как практиковать Пранаяму, человек должен укрепить свое тело асанами и достичь совершенства на ступенях Ямы иНиямы. Непосредственно перед практикой желательно выпить немного теплого молока и съесть ложку масла.Дыхательные техники расширяют адаптивные функции организма и помогают достичь энергетического баланса организма, симпатической и парасимпатической нервной системы. Занятия Пранаямой развивают легкие, улучшают пищеварение, придают бодрость, жизнерадостность и силу.

    5. Пратьяхара

    Пратьяхара, пятая ступень йоги, означает отвлечение чувств от внешних объектов. На этой стадии мы прилагаем усилия, чтобы направить сознание внутрь себя и сохранять внутреннюю сфокусированность, не отвлекаясь на внешние объекты. Состояние, в котором чувства перестают блуждать от одного предмета к другому, помогает нам пристальнее присмотреться к самим себе и разглядеть установки, которые определяют нашу жизнь и нередко препятствуют внутреннему росту.

    6. Дхарана

    Каждая ступень йоги готовит нас к последующей. Так и пратьяхара создает условия для овладения Дхараной — концентрацией. Научившись отвлекаться от внешнего мира, мы теперь в состоянии справиться со своим умом — тем, что отвлекает нас внутри. Практика концентрации учит нас замедлять мыслительный процесс путем сосредоточения на каком-то ментальном объекте. Это может быть энергетический центр в теле, образ божества, звук. Разумеется, мы уже развили определенную способность к концентрации в ходе предыдущих трех стадий. Несмотря на то, что в асане и пранаяме мы концентрируемся на своих движениях, внимание блуждает. Пытаясь разобраться с малейшими нюансами позы или дыхательного упражнения, мы то и дело смещаем фокус внимания. В пратьяхаре мы наблюдаем самих себя, а в дхаране фокусируем внимание на одной точке. Продолжительные периоды концентрации рано или поздно приводят к медитации.

    7. Дхьяна

    Медитация или созерцание, седьмая ступень аштанга-йоги, предполагает непрерывный поток концентрации. Между концентрацией (дхараной) и медитацией (дхьяной) существует тонкое различие. В то время как дхарана предполагает однонаправленное внимание, дхьяна — это состояние осознанности, при котором фокус как таковой отсутствует. На этой стадии ум уже успокоен и в своей безмятежности не рождает мыслей. Чтобы достичь этого состояние нужны сила и выносливость. Но не отчаивайтесь! Помните, йога — это процесс, и каждый этап нашего внутреннего путешествия ценен сам по себе.

    8. Самадхи

    Патанджали описывает заключительную стадию как состояние блаженства. Здесь медитирующий сливается с объектом и выходит за границы собственного я. Он начинает осознавать глубокую связь с божественным, взаимосвязь со всеми живыми существами. Вместе с этим приходит «мир, который превыше всякого ума», переживание блаженства и единения со всей вселенной. Для кого-то это прозвучит слишком громко и будет казаться далеким от реальной жизни. Но задумайтесь на минутку: чего именно вы хотите от своей жизни? Разве ваши мечты, надежды и желания не об одном и том же — не о радости, самореализации, свободе? То, что Патанджали описал как прохождение восьмиступенчатого пути, на самом деле есть то, к чему стремится каждый из нас — к миру. Заключительная ступень йоги — это просветление — то, чего нельзя купить и чем нельзя владеть. Просветление можно только переживать и цена за это переживание — бесконечная преданность, с которой вы осуществляете свою практику.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s